суббота, 15 ноября 2008 г.

"4 километра МКАД дороже коллайдера" - речь не просто о 4-х километрах дороги, а о гораздо бОльшем объёме работ.

Пишет anpaza ([info]anpaza)
@ 2008-11-15 13:50:00
Предыдущая запись В избранное! Рассказать другу! Следующая
Типичный случай так называемого вранья
Сеанс чёрной магии с полным разоблачением


Решил разобраться для себя с нашумевшим шоу "4 километра МКАД дороже коллайдера". Внимательно знакомимся с документацией по проекту (ссылка <<Конкурсная документация // Участок 4-го магистрального кольца.rar>> в левой колонке).


Оказывается, речь не просто о 4-х километрах дороги, а о гораздо бОльшем объёме работ. И сравнивать это всё с проведением 4-х километров дороги в чистом поле где-нибудь в Штатах это просто последний уровень умственной деградации. Конкретно по проекту делается:
  • ~200-метровая эстакада на 30-метровых сваях шириной ~30м.
  • Полная реконструкция трёх улиц (Уткина-Окружной проезд, Электродная, Перовская) и частичная одной (ул. Гаражная)
  • Реконструкция проезжей части 8й улицы Соколиной горы, Электродного проезда, Измайловского зверинца.
  • Подземный пешеходный переход у ст. Лефортово.
  • Переустройство ж/д путей на ст. Лефортово (укладка 3.7км железнодорожных путей)
  • Переделка системы канализации под всем этим добром (~6.2км + 2.5км + 1.2км разных типов)
  • Перекладка всех водопроводов вдоль вышеперечисленных улиц (~500м + 1.3км)
  • Перекладка газопровода под землю от Энтузиастов до Измайловского шоссе (2.7км)
  • Перекладка теплосетей и реконструкция тепломагистрали (4.3км + 1.5км)
  • Подземные тоннели для прокладки коммуникаций (~200м, в них укладка 183 километров кабелей в т.ч. оптоволоконного 78км)
  • Перепрокладка электросетей (74.5км кабелей)
  • Уличное освещение (30км кабелей)
Плюс к тому общая протяжённость перестроенных и новых дорог составляет по проекту 8365 метров, а вовсе не 4 километра. Плюс к тому, это возведение не только трассы но и тротуаров вдоль некоторых дорог и под эстакадой. Плюс 41 тыс. кв.м. газонов. Плюс светофоры. Плюс к тому достаточно сложная развязка.

И насчёт дополнительных денег на выкуп гаражей ("ещё 13 миллиардов") - враньё. В смету заложен ~1 миллиард рублей компенсаций за сносимые строения.

Ну и на закуску - о цене. Cводная смета была 10.4 миллиардов рублей в ценах февраля 2007г. Теперь внимательно изучаем предложения участников (4 предложения!) на аукционе. 9.5, 8.5, 8.5, 9.2 миллиарда. Где тут 67? Опять случай так называемого вранья. И как тут вообще можно вычислять стоимость "километра"? Километра чего, железной дороги, дорожного покрытия, коммуникаций? Сравнивать с "чистой" стоимостью дорожного полотна где-нибудь в Германии? Это называется "Геббельс нервно курит в сторонке".

Ну, давайте посчитаем чистую стоимость дорожного полотна. По смете стоимость дорожных работ (а по итогам конкурса - меньше) составляет 176+38+12+62+18+3+147 = 456 миллионов рублей или 18.2 миллиона долларов (по курсу 1:25). Итого - 2.2 миллиона долларов за километр. Что, уже не так впечатляет?

Также "Общеизвестно", что все заказы Лужков размещает в компаниях Батуриной. Ну что же, давайте посмотрим кто выиграл тендер. "ОАО Корпорация Трансстрой", на сайте можно найти "Список аффилированных лиц". Исполнительный директор - некто Геннадий Кобзев. Я понятия не имею, кто это такой (не вхож в олигархические круги, мде), во всяком случае гугл ничего о его связях с Батуриной не знает.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

http://www.compromat.ru/page_16574.htm